Повреждение шины.
Каждый автовладелец хотя бы однажды сталкивался с проблемой повреждения колесной шины. Повреждения могут быть совершенно разными: от крохотного прокола по ходовой части покрышки, до бокового пореза.
Самый распространенный вид повреждений шины – это прокол по ходовой части. Прокол представляет собой повреждение покрышки с разрывом внутреннего, бескамерного слоя, в связи с этим, воздух выходит из покрышки и внутреннее давление шины стремиться к нулю. Ремонт подобных проколов может быть 3 видов: ремонт жгутом, ремонт универсальной заплаткой, ремонт грибком.
- Ремонт жгутом – это временный ремонт, применяемый, если вы оказались вдалеке от шиномонтажной мастерской и без запасного колеса. Смысл ремонта жгутом – заткнуть отверстие как пробкой. Применяется он только на ходовой части шины, потому что жгут удерживается в отверстии за счет металлического каркаса шины, который есть только в ходовой части. Еще одним условием является диаметр пробитого отверстия, он не должен превышать 6мм.
- Ремонт универсальной заплаткой – универсальная заплатка устанавливается с внутренней части шины, обеспечивает восстановление поврежденного бескамерного слоя. Ее можно применять на повреждениях до 3мм в диаметре, по ходовой части шины.
- Ремонт грибком – грибок устанавливается на повреждения расположенные на ходовой части шины, диаметром более 5 мм, в зависимости от диаметра выбирается толщина грибка. Он обеспечивает восстановление герметичности бескамерного слоя и перекрывает канал повреждения. Состоит он из ножки с адгезивным слоем и заплаты на торце ножки. Так же грибки устанавливаются на месте вылетевших или высохший жгутов.
Ремонт проколов по ходовой части выполняется по, так называемой, “холодной технологии”. Данный ремонт не занимает много времени. Он заключает в себе: обнаружение точного места повреждения бескамерного слоя, подготовку поверхности, и установки латки. Латка фиксируется в покрышке благодаря качественной химической реакции между специальным клеем-активатором и адгезивным слоем самой латки. После выполнения подобного ремонта колесо необходимо обязательно отбалансировать, так как после шиномонтажных работ и нанесения латки и клеящего состава физический центр масс в колесе сместился относительно его положения до ремонта. Подробнее о том что же такое балансировка мы расскажем Вам позже.