Виды шин
Наверное, уже ни для кого не секрет, что основной процент современных шин отличающихся радиальной конструкцией каркаса являются бескамерными. В таких покрышках нити находятся параллельно, не пересекаясь как в диагональных конструкциях. Среди основных видов рисунков протектора можно выделить три основных варианта:
- Ассиметричный рисунок
Рисунок протектора всех асимметричных шин можно визуально разделить на две четко разграниченные части. Как правило, левая часть шины «сухая», то есть отвечает за все основные характеристики колеса во время движения по сухому асфальту. Правая же часть называется «дождевой», она отличается от левой своей жесткостью и предназначением. Дождевая сторона позволяет достигать стабильных характеристик во время осадков и движения автомобиля по мокрому асфальту. Учитывая то, что внешние стороны колес подвергаются большим нагрузкам (особенно ощутимо во время прохождения поворотов), то разноплановая степень жесткости позволяет ассиметричным колесам обеспечивать лучшее сцепление и контакт с дорожной поверхностью. Ассиметричные колеса имеют особую маркировку – «Inside» и «Outside», которая подсказывает о том, где внешняя сторона колеса, а где внутренняя. После правильно выполненного шиномонтажа, видимая боковина шин должна иметь наружную надпись «Outside».
- Направленный рисунок
Направленные рисунки протекторов позволяют чрезвычайно эффективно отводить воду из пятна контакта колес с дорожным покрытием. Это позволяет существенно снизить риск возникновения аквапланирования, а так же скольжения на мокром асфальте. На покрышках с направленным рисунком протектора в обязательном порядке можно разглядеть стрелочку, которая расположена на боковине колеса, которую сопровождает надпись «Rotation». Данная маркировка показывает верное направление вращения шин, с целью правильного отвода воды из-под колес вашего автомобиля. Без демонтажа диска с шиной, такие колеса данного типа нельзя менять местами с правой стороны автомобиля на левую часть.
- Ненаправленный(симметричный) рисунок
Универсальность данного рисунка позволяет устанавливать покрышки такого типа, без каких либо ограничений. Колеса можно менять с правой стороны на левую и с передней оси на заднюю, без проведения демонтажа покрышек. Принято считать, что такие колеса наиболее доступны в плане ценовой политики, обладая довольно сбалансированными техническими и эксплуатационными характеристиками. Благодаря этим особенностям, такой тип покрышек пользуется большой популярностью у множества автомобильных производителей, которые часто устанавливают такие шины в качестве базовой (заводской) комплектации на конвейерах фабрик.